
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, исследовать и самовыражаться – делать шаг в неизведанное.
Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Мы с ребятами средней группы "Фиалка" очень любим экспериментировать! Каждую неделю мы с ними знакомимся с новыми необычными опытами, становимся первооткрывателями и исследователями!
Наиболее запомнившимися ребятам экспериментами являлись: создание искусственного снега из пищевой соды и пены для бритья, а также эксперимент с кукурузным "бионаполнителем" (адсорбентом).
Мы проверяли, что случится при смешивании пены для бритья и пищевой соды (Секрет: получился снег, почти как настоящий! Даже лепится!) А также мы проверили на растворяемость в воде крахмальный эко-наполнитель для коробок и посылок (Еще один секрет – в горячей воде он растворяется!).
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы "Почему? Зачем? Как? Что будет, если?" и убедиться в том, сколько всего необычного есть в мире. Организованная совместная деятельность позволила ребятам самим добывать информацию об изучаемых объектах, а воспитателю - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.