
Федеральный государственный образовательный стандарт одним из целевых ориентиров обозначает "любознательность". И мы в своей работе с детьми, стараемся применять новые модели воспитания, используя инновационные педагогические технологии. Одна из таких технологий — технология экспериментально- исследовательской деятельности детей на прогулке. Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём.
14 января педагогом средней группы "Капельки" Январцевой Е.В. была проведена квест-игра "Зимние лаборатории". Данная игра направлена на развитие опытно-экспериментальной деятельности через исследование свойств снега и льда. Квест-игра проводилась в два этапа. Первая часть игры проходила на прогулке и была направлена на изучение детьми свойств снега. Вторая часть проходила в группе, где дети изучили свойства льда.
На прогулке мы измеряли глубину снега, рассматривали строение и форму снежинок, исследовали снег на прозрачность. Затем в два стаканчика мы набрали снег. Только в один стаканчик снег положили рыхлый, а в другой стаканчик положили снег плотно набитый и проверили какой стаканчик тяжелее. Дети с интересом выдвигали свои гипотезы, в итоге экспериментирования делали выводы.
В группе перед детьми встала проблема . Чтобы изучить лед, нужен лед. Где же его взять. Было принято решение поставить воду на улицу. Морозы помогли нам заморозить воду в стаканчиках очень быстро, и мы продолжили свои исследования через изучение свойств льда. В результате экспериментов дети сделали вывод, что лед холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, твердый.
В результате исследовательской деятельности дети познакомились с физическими свойствами снега и льда, научились сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать экспериментально причинно- следственные зависимости.