
Воспитатели старшей группы Конкина Ю.В. и Стифуткина Е.Н. спросили у детей: «Есть ли сейчас богатыри в современной жизни?». Ответы детей были очень разнообразны. Так в группе возник педагогический проект «Защитники Отечества в мировой культуре». На протяжении недели педагоги знакомили детей с богатырями литературных произведений, пословицами о Родине, знакомили с картиной В. М. Васнецова «Богатыри», выясняли с детьми, кто такие былинные богатыри, какими качествами они обладали. Используя методы ситуативного разговора, воспитатели разбирали с детьми положительные поступки литературных и современных героев на благо Отечества, русского народа. Все участники проекта пришли к единому мнению, что и в современной жизни есть богатыри - пример великого духа русского человека, это то, что побуждает русского человека быть преданным своей Родине, своему Отечеству.
Продолжением проекта стало знакомство детей с рыцарями средневековья. Дети искали ответы на вопросы: «Кого в прошлом называли рыцарями? Чем они отличаются и похожи на богатырей?». Дети узнали, что издавна рыцарями называли отважных смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи (кольчуги и шлемы), были вооружены мечом, умели стрелять из лука, скакать верхом и фехтовать, держать данное слово, быть вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого, благородно относиться к женщине.
Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания о нашей Родине. Расширились знания детей о специфических чертах личности мужчины (героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого); женщины (доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость.)