
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
С целью формирования у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени, воспитатели младшей группы "Капельки" Январцева Е.В. и Якунина Т.А. с 27.01. по 31.01.20г. реализовали проект "Безопасная зима".
Воспитатели поставили пред собой задачи:
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщить детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развить способность у детей к предвидению возможной опасности.
Все эти задачи решались через изменения в развивающей среде. В группе появились мобильные сосульки, которые время от времени меняли место и детям нужно было обходить опасные места. Также были обозначены скользкие места, на которые дети также должны были обращать внимание и из бегать опасных ситуаций.
Также дети играли в дидактические игры: "Оденем куклу на прогулку"; "Чем опасно? Расскажи правило"; "Кто поступает неправильно?"; "Можно- нельзя";
С детьми проводились беседы: "Правила поведения на горке"; "Не ходи по льду водоемов"; "Обходи стороной скользкие места"; "Осторожно, сосульки!"; "Зимой одевайся теплее";
Конечным продуктом проекта стало итоговое НОД "Зимняя прогулка"
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.