
Ребята нашей группы "Лучики" очень любят игры с пирамидкой. В режимные моменты, а также в образовательной деятельности, мы, воспитатели, стараемся как можно чаще знакомить малышей с разными развивающими играми, используя пирамидки.
В 1,5-2 года ребёнок уже, как правило, умеет собирать-разбирать пирамидки. Поэтому мы решили пойти немного дальше и начать использовать их для изучения с детьми понятия величины (больше – меньше). Например, на листе бумаги мы рисуем маленькую и большую машины так, чтобы у них не хватало по одному колесу, и просим малышей подставить подходящее колечко. ("Какое колесо нужно для большой машинки?"; "А какое колесо для маленькой?")
Также, используя колечки пирамидки, мы вместе с ребятами строим дорожку для зайчика (или куклы/машинки), располагая колечки от большего к меньшему (к примеру, "зайчик идёт в гости к маленькому жучку") или от меньшего к большему ("зайчик пошёл в гости к большому медведю"). Так ребята развивают не только мелкую моторику и понятие величины, но и фантазию, воображение.
С помощью пирамидки наши дети учат цвета. В процессе сборки мы проговариваем: "Вот я беру красное колечко, а вот синее"; или просим малышей: "Подай мне, пожалуйста, зелёное колечко".
Оказывается, пирамидка не такая уж простая! И с ней вполне можно и поиграть, и позаниматься. Поэтому, не стоит недооценивать эту универсальную и во многих отношениях незаменимую игрушку и раньше времени прятать ее в шкаф.