В апреле 2016 года в нашем дошкольном учреждении в рамках реализации годового плана прошел семинар-практикум «Проблемы патриотического воспитания и развития социально – нравственных чувств у детей дошкольного возраста в современном обществе».
Задачи, которые решались в рамках семинара-практикума:
- повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания
- обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы.
- вызвать интерес педагогов к этой проблеме.
Были использованы разнообразные формы: лекция, игра КВН, консультация, памятка, обмен опытом.
В первой части семинара были освещены теоретические вопросы: «Актуальность патриотического воспитания и освоения культурного наследия народа у дошкольников на современном этапе развития общества».
Практическая часть семинара включала в себя смотр-конкурс уголков патриотического воспитания, согласно разработанному в ДОУ положению.
Цель проведения смотра-конкурса: активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Задачи конкурса:
- формирование интереса подрастающего поколения к истории родной страны;
- воспитание чувства патриотизма;
- активизация творческого потенциала воспитателей ДОУ и родителей воспитанников.
Результаты смотра - конкурса:
на группах дошкольного возраста:
1 место – средняя группа «Б» (воспитатели Павлючкова Г.В.), подготовительная группа «Б» (воспитатели: Ратникова Г.С., Царева Е.И.);
2 место – старшая группа (воспитатели: Головачева Т.Н., Паршикова Л.А..); подготовительная группа «А» (воспитатели Тарасова Е.В., Кореннова О.В.)
3 место – младшая группа (воспитатели: Январцева Е.В., Никуленко В.А.).
В средней группе «А» в уголке были представлены семейные фотоальбомы, «Семейное древо» и «Герб моей семьи». Отмечен творческий подход воспитателей (Юхновой Г.И., Никитиной О.А.) к оформлению уголка. Педагоги этой группы награждены дипломом.
Через прошедшее мероприятие у педагогов систематизировались знания, что отразилось в дальнейшей их работе